Среда, 23.08.2017
СТОЛИЦА БУДУЩЕГО
Меню сайта
Категории каталога
Новости из Украины [117]
Наш опрос
Счиатете ли вы, что Януковича нужно посадить в тюрьму за участие в ограблении народа Украины?
Всего ответов: 297
Главная » Статьи » Новости из Украины » Новости из Украины

БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ РЕФОРМЫ

БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ РЕФОРМЫ

Общепризнанным европейским правом является право на развитие, которое подразумевает, что доходы любого человека и условия его жизни должны с каждым годом улучшаться, и в этом улучшении ключевую роль должны играть государственные органы власти и органы местного самоуправления. Данное право закреплено во множестве международных актов, в частности оно предусмотрено Декларацией о праве на развитие, которая утверждена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 4 декабря 1986 года. Этот документ предусматривает, что «Государства имеют право и обязанность определять соответствующую национальную политику развития, направленную на постоянное повышение благосостояния всего населения и всех отдельных лиц на основе их активного, свободного и конструктивного участия и в справедливом распределении создаваемых в ходе его благ» (статья 2).

Известно, что Украина имела отличные стартовые возможности для развития. В то время, как прирост ВВП в европейских странах составлял 0,5 – редко до 2 % в год., прирост ВВП Украины в период перестройки составлял 2,4%, а до нее был на уровне – 3,7%. Ежегодный прирост заработной платы составлял 1,9% в год, при этом вовремя проводилась индексация доходов в связи с ростом потребительских цен, который составлял в 80-85-х гг. 2%, а в конце 70-х – 1,3%. Подспорьем экономического роста был научно-технический прогресс, обеспечивающий рост производительности труда на 4% ежегодно в целом по стране, а довоенный – 10,7%. Так, благодаря этому, производительность труда с 1970 г. по 1989 год выросла в 2,1 раза. В целом же, за весь период существования УССР производительность труда к 1989 году по сравнению с 1913 годом выросла в 36 раз. Что означают эти цифры? Они означают, что 1 рабочий к концу перестройки мог самостоятельно выполнить трехдневную норму труда рабочего на закате царизма, которые работали в сутки по 12-14 часов. Рациональное использования роста производительности труда, которое в среднем составляет 100% за 20-и летний промежуток времени позволяет либо сократить продолжительность рабочего дня в два раза при сохранении размера покупательной способности заработной платы, либо вдвое увеличить объем сферы услуг, развлечений и отдыха.

С приобретением независимости и переходом на рыночную экономику, с введением института частной собственности на средства производства и изменением законодательства с одной формы общественно-политического строя на иной, взаимоисключающий, при реформировании экономики были допущены ошибки, которые до сих пор негативно влияют на благополучие жителей Украины и сдерживают развитие нашей страны.

Законодательство Украины копирует законодательство УССР, при этом все наихудшее остается, а лучшее отметается. Так, были сохранены фиксированные ставки налогообложения, а прогрессивные отменены. Если для «советского» государства это было разумно, так как не было необходимости облагать предприятие налогами, поскольку оно и так является государственным, и полученная прибыль идет на решение социально-бытовых и жилищных вопросов сотрудников при участии профсоюзов, то в нынешних условиях приватизации высокорентабельных госпредприятий, устранения профсоюзов от распределения прибыли, новые частные собственники объектов народного хозяйства имеют возможность всю прибыль переводить на свой счет.

При этом, были подняты размеры фиксированных ставок налогообложения. Так, если в УССР подоходный налог с зарплаты составлял 13% (при этом, минимальная заработная плата в размере 70 р. налогом не облагалась), то сейчас он равен 18%. Налог с оборота, известный у нас как НДС, раньше был 14%, а теперь – 20%. Налог с прибыли в зависимости от рентабельности устанавливался в размерах 0,3% за каждый 1% рентабельности, превышающий 15% уровень (максимальная ставка - 25%, предприятия с рентабельностью меньше, чем 15% налог не уплачивали), теперь этот налог составляет – 18%, а налог с фонда оплаты труда, уплачиваемый предприятием был поднят с 8% до 22%. Увеличение ставок налогов и введение налогообложения на минимальные зарплаты и доходы предприятий особенно негативно повлияло на уровень жизни лиц с невысокими доходами. Отсутствие прогрессивной шкалы налогообложения в зависимости от дохода и размера прибыли привело к резкому разъединению украинского общества на два полюса: бедных и богатых, что вызывает социальную напряженность в стране.

Последние нововведения, связанные с установлением минимальной заработной платы в размере 3200 грн. также имеют противоречивые результаты. С одной стороны, будет повышен жизненный уровень работников, но с другой стороны тяжелое бремя налогообложения ляжет на плечи малого бизнеса и физических лиц-предпринимателей, так как если предположить, что они имеют высокую рентабельность в размере 0,2, то при бывшей минимальной зарплате в размере 1450 грн. необходимо было вести товарооборот на 8 тыс. грн. в месяц, то при минимальной зарплате в размере 3200 грн. товарооборот должен составлять 20 тыс. грн. Также предусматривается обязанность уплаты Единого социального взноса в размере 704 грн. в месяц при отсутствии ведения бизнеса. При общем спаде покупательной способности среднестатистического украинца, что повлекло за собой сокращение объемов продажи товаров, которые не являются предметами первой необходимости и объемов дохода фирм в три раза, увеличение зарплаты в два раза с одновременной необходимостью увеличения товарооборота в 2,5 раза для покрытия налогового бремени приведет к краху мелкого предпринимательства. Чтобы этого не произошло, необходимо запретить налогообложение минимальных зарплат и предприятий с низкой рентабельностью, а также ввести прогрессивное налогообложение в зависимости от размера дохода: чем выше доход, тем выше должна быть налоговая ставка. Подобные манипуляции с зарплатой, которые предлагает наше правительство, приведут к росту теневой экономики, оформлений работников без трудовой книжки и выплате зарплат в старом размере при фиктивном фиксировании в документах бухгалтерской отчетности о выплате заработной платы в большем объеме. Социальные стандарты должны повышаться за счет роста ВВП производительной сферы, а ВВП Украины 2016 года по паритету покупательной способности составляет 63% от ВВП 1990 года. Если бы реформы проводились удачно, то при сохранении прежних темпов роста мы бы достигли 180% уровня. Это есть цена безответственному управлению. К ухудшению жизненного уровня населения также привели декриминализация ответственности за выпуск некачественной продукции, декриминализация тунеядства, отсутствие обязанности у государства предоставить рабочее место, отсутствие должного контроля за деятельностью коммерческих юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, не принятие действенных мер по борьбе с теневой экономикой, которая достигла 40% уровня от ВВП. Минимальное вмешательство государства в деятельность коммерческих структур (так называемое «дерегулирование») объясняется как фактор, который способствует развитию бизнеса. На самом же деле дерегулирование достигло такого высокого уровня, что оно давно уже мешает развитию экономики. Известно, что везде необходимо искать золотую середину, любые отклонения за допустимые диапазоны приносят только вред. Так, в автомобилестроении пытались уменьшить силу трения между деталями к минимально возможной величине, чтобы сократить расход бензина, но, оказалось, что после определенного порога уменьшения силы трения, трение опять резко возрастает, причем скачкообразно, так как детали начинают «склеиваться» из-за идеально ровных поверхностей. Так и в экономике, максимальное дерегулирование вредит экономическому росту, и этот порог был пройден много лет назад. Поэтому необходимо увеличить полномочия соответствующих служб по проведению проверок хозяйственных субъектов по жалобам граждан, ввести уголовную ответственность за выпуск недоброкачественной продукции, чтобы бремя доказывания и оплата дорогостоящих экспертиз и правовых услуг перешло к государству. Также необходимо ввести обязательную отчетность при осуществлении торговых операций (выдача чеков, наличие договоров поставки и пр.), а также предусмотреть обязательность заключения трудового договора в письменной форме с указанием места работы и обязать предпринимателей все производственные помещения обозначать с помощью вывесок, так как довольно частыми есть случаи регистрации бизнеса в одно месте, а на самом деле большая часть неучтенной работы производится в помещениях без вывесок и названий фирм. И предусмотреть административную и уголовную ответственность за невыполнение этих обязанностей.

Хочется отметить, что, не смотря на непрофессиональное руководство страной производительность труда за последние 26 лет выросла почти в два раза (63% ВВП * рост сферы услуг и продаж в два раза / на сокращение население с учетом реальной безработицы), однако результатами этого прогресса мы воспользоваться не можем, так как 74,5 тыс. крупных предприятий производственной сферы Украины было закрыто и продано на металлолом 50 тыс. предприятий, т.е. от производственной сферы национального хозяйства осталась одна треть, те кто работал, вынуждены были пополнить армию безработных, увеличивая экономическую нагрузку на работающих. Так, государство официально заявляет о 340 тысяч зарегистрированных безработных и 56 тыс. вакансий, но допускает наличие 1,7 млн. человек, которые не зарегистрировались в службе занятости и ищут работу (1 вакансия на 30 безработных). При этом, согласно статистике в Украине работает 16,2 млн. человек. Однако, если внимательно отнестись к цифрам, то можно определить, что количество человек в возрасте от 18 лет 60 лет, т.е. экономически активного, составляет 24,8 млн. Разница составляет 8,6 млн. человек, если вычесть 1 млн. 375 тыс. студентов, то получится, что реальная цифра безработных составляет 7,2 млн. чел.! Это какой же у нас есть незадействованный резерв для развития! И какая это психологическая травма для здорового работоспособного человека не найти работу! Так как на самом деле на 1 вакансию претендует 130 безработных. Автор настоящей статьи проводил независимое исследование спроса на вакансию. На одном из сайтов для работодателей было размещено объявление о несуществующей вакансии переводчика. В течение первых пяти дней на это объявление пришло около сотни резюме. Так, что полученные теоретические цифры совпадают с практическими.

                Все вышеуказанное стало возможным, потому что за негативные последствия принятых решений на общегосударственном уровне чиновники несут только политическую ответственность (в худшем случае отставка иди не избрание на выборах). Если бы ответственность была уголовной и гражданско-правовой (взыскание ущерба, причиненного экономике с доходов виновного госслужащего), то это бы обеспечило успешность проведения реформ. А до тех пор, пока по Конституции и Гражданскому Кодексу материальную ответственность за неправомерные действия государственных служащих ответственность несет государство, то есть налогоплательщики, то есть те, кто и так пострадал от этих неправомерных действий, порядка в стране не будет.

Ярослав КАРАЧЕВЦЕВ, юрист, член Национального союза журналистов Украины.

 

 

 

 

Категория: Новости из Украины | Добавил: stbudg (21.12.2016)
Просмотров: 79 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Сайт газеты Столица Будущего ежедневно обновляет новостные материалы в разделе Статьи.
Статистика
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz